IP-ТЕЛЕФОНИЯ?

Под телефонией для бизнеса мы понимаем IP-телефонию или SIP-телефонию — технологию, позволяющую использовать интернет для телефонных звонков. Такой способ связи гораздо качественнее и надежнее, чем обычные телефонные звонки или связь через Skype, Viber, WhatsApp или Telegram.

326+

реализованных проектов

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЛЯ IP-ТЕЛЕФОНИИ


Итак, вы хотите поставить систему IP-телефонии в своем офисе, чтобы экономить на междугородней связи. Но вам, конечно, мешают стереотипы: дескать, IP АТС это очень дорогое решение (хотя само словосочетание «IP АТС» далеко не всем знакомо — обычно думают, что АТС бывает только традиционная), качество у IP-связи плохое, а надежность еще хуже. 



Что ж, давайте разрушим эти мифы!

Миф № 1

IP-ТЕЛЕФОНИЯ ДОРОГО ОБХОДИТСЯ

Если это Cisco или другой такой же известный производитель, то да, IP-телефония стоит дорого. К счастью, на свете есть множество брендов попроще, а качеством не хуже. Бывают, например, такие системы, которые базируются на бесплатном программном обеспечении. Наиболее распространены среди них, пожалуй, Asterisk, протоколы SIP и IAX2, на основе которых можно построить телефонную систему для любого по масштабу предприятия. Начать можно с недорогого компьютера на процессоре Atom, который совершенно бесплатно «потянет» первых абонентов. Потом, когда сеть увеличится с 10 до 50 сотрудников, вы просто перенесете конфигурацию на новый, более мощный сервер. В отличие от традиционной связи IP-телефония легко монтируется, потому что фактически связь работает на локальной компьютерной сети и никаких дополнительных кабелей прокладывать, кроссировать не нужно. Большинство провайдеров IP-телефонии поддерживают стык с городом по SIP, кроме того, можно купить у провайдера постоянный номер, который будет закреплен за вами при любых переездах.

Миф № 2

IP-ТЕЛЕФОНИЯ НЕНАДЕЖНА

Если применять качественные решения (даже недорогие), сервер IP-телефонии может без перебоев работать годами. А если не нужны ресурсоемкие функции вроде записи разговоров и голосовой почты, то хватит даже процессора с пассивным охлаждением и простого SSD-накопителя. Ну а для еще большей надежности можно собрать систему из нескольких серверов с распределением нагрузки и резервированием — тогда даже отказ сервера не нарушит надежности связи. В таких случаях имеет смысл зарезервировать для внешних подключений интернет-каналы — тогда неполадки у провайдера IP-телефонии тоже будут нипочем. Стоит отметить, что подобных по надежности решений в традиционной телефонии нет.

Миф № 3

СВЯЗЬ ПО IP-ТЕЛЕФОНИИ НЕКАЧЕСТВЕННА

Если используется кодек g729, обычный для сетей GSM, то звук действительно компрессируется до 8 кбит/с. Но можно использовать прогрессивный кодек g711. Он не только поддерживает передачу факсов, но и отличается отменным звучанием. Человек за тысячу километров будет слышен так, будто сидит в вашем офисе. И вот тут мы переходим от мнимых недостатков к явным достоинствам.

Миф № 4

IP-ТЕЛЕФОНИЯ НЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ОФИСЫ

Если вам нужно объединить офисы, можно легко позвонить из одного напрямую в другой через зашифрованный интернет-канал. Можно создать распределенную сеть с любым числом каналов и единой нумерацией, не докупая лицензий и не подстраиваясь под бренд. Можно звонить в город из удаленного офиса, причем сотрудники могут даже не представлять, через какой именно канал. А можно, напротив, гибко настроить правила набора номера — скажем, выделить какой-то номер только для определенного абонента.

Вывод

На сегодня IP-телефония — самый гибкий и надежный вид телефонной связи для офисов, независимо от масштаба. При этом переход на нее может быть и постепенным — IP АТС прекрасно уживаются с традиционными аналоговыми и цифровыми АТС. Если вы хотите обсудить, дополнить эту статью или у вас есть какие-то возражения — мы открыты для диалога.

Свяжитесь с нами